Лефортово

4 подписчика

Свежие комментарии

  • Кузя Домовая
    Это подвиг коммунальщиков!Упавшее возле пол...
  • Виктор Шиховцев
    Ну, тем, кого в Яндексе не забанили, расписание известно.:)Стало известно ра...

В Москве все больше горожан стали пользоваться услугами курьерских служб

В Москве все больше горожан стали пользоваться услугами курьерских служб

Москвичи заказывают на дом не только продукты

Жители Москвы из-за пандемии коронавируса стали активнее пользоваться доставкой товаров на дом. Причем популярностью пользуются не только продукты или лекарства. Что еще предпочитают заказывать москвичи, и насколько трудна работа курьера, читайте далее.

В Москве оптимально налажены курьерские сети. Их сотрудники могут свободно перемещаться в зоне доставки, и это во многом облегчает задачу онлайн-магазинов передавать товары заказчику в срок. Несмотря на то, что в режиме самоизоляции в первую очередь вырос спрос на готовую еду — более чем в два раза, москвичи не отказались и от настоящего шопинга.

«Сейчас для многих совершать покупки онлайн стало еще одним видом развлечения, — рассказывает курьер Александр. — Потому что на карантине уйма времени, во-первых, чтобы выбрать необходимую в хозяйстве вещь, приобретение которой вы откладывали, а во-вторых, порадовать себя. Новой одеждой или чехлом для телефона — неважно. Люди заказывают все: от книг до игровых приставок, от электрической зубной щетки до цветов».

В условиях пандемии курьеры за день делают в среднем 15–20 выездов против 8–10 в обычное время. Хотя онлайн-магазины и так уже не обещают доставку «на завтра», а предлагают подождать 3–5 суток, нагрузка не снижается.

«Те, кто на ногах, устают, конечно, — целый день вот так крутишься. Зато на машине работать — сейчас одно удовольствие. Дороги полупустые, стоишь только на светофорах», — улыбается Александр.

Сам он доставляет товары из одного московского онлайн-дискаунтера. Обычно заказы распределяются между курьерами по районам, но иногда приходится ездить и в другие округа.

«Мы относимся к этому с пониманием, заявок, правда, много — рабочих рук не хватает. К тому же не всегда все проходит гладко. Даже покупатели могут удивлять. Мне недавно знакомый рассказывал, девушка из Новокосино заказала продуктов на дом, а адрес по ошибке указала бабушкин — в Люберцах. Он все привез, звонит в дверь. Не открывают. Парень в замешательстве. В этот момент звонок от девушки: „Сколько еще ждать?“ И тут она понимает, что не тот адрес написала. Извинилась, попросила привезти заказ в Новокосино. Хорошо, он на машине был. За доставку, конечно, доплатили. И дали на чай», — говорит Александр.

С введением самоизоляции москвичи в самом деле стали щедрее. Возможно, из-за чувства благодарности, что кто-то в это опасное время рискует собой ради них. Возможно, и потому, что сократились другие побочные траты. Но в среднем размер чаевых вырос с 7 до 12 процентов. Особенно это заметно в сфере доставки еды. Если раньше на чай оставляли из-за плохой погоды, больших заказов или в качестве компенсации за просчет самого клиента, то теперь курьерам доплачивают просто за доставку каждой второй покупки.

Любопытно и то, что на карантине люди стали не только больше есть, но и больше готовить. Вместе с шефской кухней вырос спрос на привоз обычных продуктов из продовольственных магазинов. Чтобы продажи не падали, столичные кафе и рестораны расширяют зону доставки, захватывая спальные районы, — именно оттуда сейчас поступает большинство заказов.

Несмотря на то, что работать приходится много, ряды курьеров ежедневно пополняются сотнями новых сотрудников. При пандемии востребованность этой профессии на рекрутинговых порталах России выросла почти на 40–50 процентов. Причем если раньше на место претендовали молодые люди — от 18 до 30 лет, то сейчас планка поднялась до 45 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх